Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 19:08

НШДС №51

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наши достижения [0]
Мини-чат
200
Наш опрос
Нравится ли вам питание в нашем учреждении?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

За"двойки"дурацкие наши спасибо мамаше с папашей!
Беда: в последние годы дети все чаще пишут
как курица лапой и ошибок в диктантах 
становиться все больше. 
Страна скатывается в повальную 
безграмотность. 
Почему?

Прежде писать по-русски с ошибками было признаком дурного тона. А недавно к нам в редакцию милая абитуриентка крупного вуза принесла свое сочинение. Мы за головы взялись! Родную российскую валюту "рубелем" назвала. 
Рассказывает учитель русского языка 5 - 9-х классов Марина Панова: 
- В школе появилось много необучаемых детей. Теперь- и правила наизусть знают, и занимаются дополнительно, а пишут - боже мой! Прихожу утром в класс, а на доске - записка от одной дежурной девочки другой: "Маша не подмела, потому что не нашла счотки". Седьмой класс.... А почерк? Плакать хочется...

ПРАВАЯ РУКА ГРАМОТНЕЕ ЛЕВОЙ?

В общем, учителя только разводят руками. Однако медики знают разгадку... 
- Однажды мама, знающая три языка и искренне не понимающая, как можно неправильно писать хотя бы на одном из них, а уж тем более на родном, привела ко мне на прием не менее горестную четырнадцатилетнюю Свету, - рассказывает мне нейролингвист Александра Соболева. - Девочке из-за абсолютной безграмотности (при хорошей успеваемости по остальным предметам) пришлось уйти из одной из самых престижных гимназий города Москвы. 
По просьбе врача Света за десять минут написала сочинение на тему "Моё отношение к жизни": "Жизнь- это времена года. Летом- ярко, красочно, ароматно, свободно, тепло… Так и в жизни бывает- тепло, красочно, ароматно и хорошо. Осень непогода, и все время льют дожди, как н жизни плачут люди и не могут найти утешения. Когда наступает зима, выпадает суровый и холодный снег, который кажется мягкими снежинками. Так ложь и обман иногда кажутся приятными". 
При глубине и философичности данного сочинения в оригинале было ровно тридцать две грамматические ошибки! 
- Хорошо помню девочку- левшу, которая очень хотела поступить на филфак. Правой рукой она писала без единой ошибки, но совершенно ужасным почерком, понятным только ей одной, а левой рукой она писала каллиграфическим почерком, но в каждом слове делала по две ошибки,- продолжает Александра Соболева. - Когда настало время сдавать вступительные экзамены в институт, сочинение она писала так: на черновике - левой рукой, а переписывала - правой.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЛЕТАТЬ В ОБЛАКАХ.

- В настоящее время у 70 процентов детей - функциональная незрелость структур головного мозга, - объясняет нейропсихолог Анна Потанина. - В первую очередь базальнолобных отделов. Эти отделы расположены в глубине мозга, в верхней части его ствола и первыми принимают информацию из-вне. Они питают мозг, как батарейка- электроприборы. Если их тонус снижен, то "полуспят" и отделы мозговой коры, обеспечивающие хранение и переработку информации- слуховой, зрительной, речедвигательной и двигательной. А от, правильного взаимодействия данных отделов зависит процесс письма. 
Связано это в основном с большой загруженностью современных детей в школах и занятостью родителей, у которых почти не остается времени на то, чтобы перед сном погладить чадо по голове... 
Среди двоечников есть особенно интересный тип детей, очень талантливых, очень незаурядных... "витающих в облаках". Мы их называем "детьми из Зазеркалья". Родителей они иногда волнуют, иногда восхищают, а чаще раздражают... В самом деле, легко ли ежедневно собирать в детский сад или в школу ребенка, который, натягивая колготки, пространно рассуждает, что его двигающаяся по чулку нога "создает иллюзию акулы", а вместо того что-бы натянуть их до конца, задумывается о тайнах подводного мира... 
У большинства людей доминирует "логическое", левое полушарие. А у "детей Зазеркалья"- правое. Это и придает их мышлению особую образность, но и редкую бессистемность. Все приведенные выше примеры- как раз такой случай. 
К нам на консультацию приходят дети с проблемами поведения на уроке, неусидчивости. И мы обязательно спрашиваем: "А что с русским языком?" Не было случая, когда бы отвечали: "Хорошо". 
Неусидчивость и несобранность- это прежде всего неспособность учитывать правила, любые! Да, школьник может их зазубрить, но учесть во время диктанта не может! Есть выражение "голова не работает", так оно очень точное. 
Со временем мозг созревает. Но, когда это произойдет, ребенок упустит уже очень многое из школьного материала. И как бы потом репетиторы ни бились, грамотным он не станет, если не устранить истинную причину неуспеваемости. 
Существуют приемы в нейропсихологии, которые способны ускорить созревание данных отделов мозга. По сути, этим могут заниматься даже сами родители, но только после детальной нейродиагностики и назначения соответствующей коррекции нейропсихологом.


Категория: Мои статьи | Добавил: TIG (17.10.2010)
Просмотров: 752 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024