Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 17:59

НШДС №51

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наши достижения [0]
Мини-чат
200
Наш опрос
Нравится ли вам питание в нашем учреждении?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мозг первоклассника и успешная учеба
Мозг первоклассника u успешная учеба.
 

Наш мозг можно условно разделить на три блока. Первый (нижний) блок отвечает за подачу энергии на два вышележащих уровня. Располагается он в стволе и подкорковых структурах. На втором уровне, находящемся в средних отделах мозга (темя, виски, затылок) осуществляется переработка и хранение информации (это блок памяти, восприятия предметов и пространства).Третий уровень - уровень программирования и контроля деятельности, которому принадлежат планирующие и смыслообразующис функции, занимает передние (лобные) отделы мозга. 
Оказывается, мозг ребенка развивается неравномерно, мозаично. Каждый из этих отделов мозга может иметь те или иные органические изменения и нарушения, причины которых очень многообразны: от недостаточного снабжения кислородом во время беременности - до неправильного прохождения ребенком фаз онтогенеза (подъем головы, сидение, ползание, вставание на ноги и т.п.). 
Ученым-нейропсихологам удалось охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. На первый план выступает недостаточная сформированность энергетического (первого) блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто расценивается учителями как интеллектуальная несостоятельность и ведет к снижению самооценки у ребенка. При этом он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом. Просто "энергетических ресурсов" его мозга хватает ненадолго, и начав с хорошей успеваемости, такой ребенок может быстро "скатиться" в троечники. 
Такой ребенок, буквально "выкладываясь" в школе, может беспричинно плакать дома после уроков, часто болеть, становиться раздражительным, очень ранимым эмоционально. Из-за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками. 
Дети, у которых страдает третий блок - блок программирования и контроля, - это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке собственной игрой и мешать соседу, забывают, что нужно поднять руку перед тем, как что-то сказать на уроке... Словом, они не учитывают правил поведения. На уроке такие дети могут внимательно работать лишь непродолжительный отрезок времени. А потом начинают зевать, перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Приспособиться к требованиям и нормам школьной жизни им еще труднее. 
Следующими в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе, как вышеперечисленные два.

ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОХУЮ АДАПТИРОВАННОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:

  • у ребенка сменился эмоциональный фон: появилась из-лишняя агрессивность или пассивность;

  • он часто болеет;

  • появилась неуверенность в себе;

  • быстрая утомляемость проявляется либо в слезливости, либо в болезненной неусидичвости, сопровождающейся неосмысленными хаотичными движениями;

  • несобранность, не может себя заставить сесть за уроки;

  • зная правила, не может их применять, делает "глупые" ошибки;

  • появилось нежелание идти в школу;

  • избегает дружить со сверстниками.

Если вы хотите определить причину, из-за которой ваш ребенок плохо адаптируется к школе, стоит обратиться к детскому нейропсихологу. Этот специалист в процессе диагностического обследования точно определит, какой участок головного мозга у вашего ребенка недостаточно сформирован. 
В зависимости от этого нейропсихолог подберет индивидуальную программу нейрогимнастики (чтобы развить те участки головного мозга, которые не работают в полную силу), когнитивные упражнения (на тренировку памяти, слуха, реакции), а также подскажет, за счет каких сильных звеньев головного мозга можно скомпенсировать недостаточность других.


"Наш малыш", октябрь 2000
Анна Потанина, нейропсихолог 
Александра Соболева, нейролингвист
Категория: Мои статьи | Добавил: TIG (17.10.2010)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024