Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 18:49

НШДС №51

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [14]
Наши достижения [0]
Мини-чат
200
Наш опрос
Нравится ли вам питание в нашем учреждении?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Дети Зазеркалья

Эти дети не такие, как все. 
Родителей они иногда восхищают, 
иногда волнуют, но чаще раздражают. 
Их фантазии хватило бы на дюжину 
сценариев фантастических фильмов, 
но это не мешает им сражать 
наповал своими ошибками всю школу. 
Так кто они - эти умные двоечники?

ЖИЗНЬ ЗА СТЕКЛОМ

Восъмилетний Саша рассказывает родителям о посещении Зоологического музея: "...Там мамонтиха такая большая. Ее откопали в ледниковый период. И мамонтенок. Мама мертвая, а он живой. Он заживо заморозился у нее в животике. А теперь разморозился и ожил". Он рассказывает очень убедительно, но мама, твердо знающая, что этого не может быть, спрашивает: "И где же он там живет?" "В вольере специальном. Там за ним женщина ухаживает, кандидат наук". "Чем же он питается?" - задает не менее каверзный вопрос папа. "Раньше ничего не ел, не сбиваясь, продолжает Сашик. - У них же там своя пища была. Но сейчас к яблокам начали приучать". "Сашик, не выдумывай, - говорит папа, теряя терпение, - этого не может быть, потому что не может быть никогда". Сашик рыдает, и страдания его безмерны. Сквозь всхлипы слышна фраза, заставившая дрогнуть недоверчивые души родителей: "Он мне хобот протягивал!" "И ведь так нас убедил, мы в музей звонили, там все чуть со смеху не лопнули", - вспоминает мама на приеме у нейропсихолога.

Десятилетнего Костю воспитывает бабушка - у родителей нет времени. Бабушка жалуется на постоянную невнимательность внука, на плохие оценки в основном из-за грязи в тетрадях, на необщительность, повышенную впечатлительность. Передает его рассказ: "Я никому не нужен, я совсем один. Лучше бы я был тетрадкой, пусть бы на мне писали, а потом порвали и выбросили..."

Одиннадцатилетняя Света часто плачет из-за пустяков, страшно рассеянна, пуглива. Родители устали бороться с абсолютной безграмотностью. Вот отрывок из ее сочинения на свободную тему, заданного в школе: "Жила-была пуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему-то черными нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда. Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась... Сначала она закатилась в темную щель пола, но испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету..." Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном люке, на куртке пожарника... Оценка учителя: "5" - за содержание и "2" - за грамотность.

В их комнате постоянный беспорядок, к призыву быть аккуратными они безразличны. Они нестандартно отвечают на самые простые вопросы, чем приводят в недоумение старших. Иногда они обманывают, но цель их вранья чаще всего не поддается логике и не преследует личных интересов, скорее это рвущееся наружу безудержное воображение. Очень естественно в их устах звучит рассказ о том, что сейчас на улице за углом им встретился настоящий лев, который гулял сам по себе, почти как кошка. Их взгляд может надолго приковаться к какому-нибудь малозначительному предмету, например к пушинке на подушке, которая чуть трепещет от слабого детского дыхания. Если нарушить скольжение мыслей и в этот момент обратиться с вопросом к такому ребенку - он вздрогнет, посмотрит на вас недоуменно и с трудом начнет возвращаться в окружающий мир. Этих детей часто преследуют страхи: темнота, из которой в любой момент может появиться нарисованная их воображением тень, разводы на обоях, в линиях которых им мерещится зловещий профиль, шуршание листьев за окнами, всегда готовое стать чьей-то осторожной поступью...
Они рассеянны и несобранны, поэтому неважно учатся в школе. Они неграмотно пишут, и в их тетрадях постоянная грязь, но в дневниках у них почему-то всегда положительные оценки за устные предметы, особенно за те, где преподаватель - человек творческий и умеющий увлечь. Их сочинения поражают образностью и литературным стилем. Учителя часто отзываются о них так: "Он способный, но крайне рассеянный, его словно нет на уроках. На математике спрашиваю: "Вова, о чем ты думаешь?" - а он: "Как самолет построить!". Иногда их несобранность может трактоваться учителями как умственная несостоятельность. Их погруженность в собственный мир настолько беспокоит старших, что они пытаются найти объяснения у психиатров, а те, задумавшись, говорят, что вроде бы все в порядке, а вообще... трудно сказать...
Если бы взрослые могли только предположить, насколько бывают талантливы эти на первый взгляд неуспешные и рассеянные дети и как немного надо, чтобы их дар проявился и заиграл... Главное - не пропустить.

ДЕТИ С ДРУГОГО ПОЛУШАРИЯ

На прием к нейропсихологу такие дети попадают нечасто. Почти каждый из них неуспевающий... Но плохая успеваемость, которую преподаватели нередко трактуют как умственную несостоятельность, объясняется психофизиологическими факторами: эти дети очень чувствительны и в состоянии душевного дискомфорта - ни на что не способны. Они и учебный материал воспринимают по-другому в силу особенностей строения своего головного мозга.
Чем же так отличается их восприятие? Вспомним азы: мозг человека состоит из двух полушарий - левого и правого, которые находятся в постоянном взаимодействии, но каждое обладает собственными функциями. Информация извне поступает сначала в правое полушарие, где она проходит "расшифровку" и оформляется в образ, а затем уже - в левое, где конкретизируется и обретает название. Правое полушарие (у правшей) отвечает за оценку пространственных отношений, цветовых ритмов, воображения... Левое полушарие специализируется на оценке временных отношений, словесных выражений, чисел, отвечает за аналитическое и последовательное восприятие. У большинства людей доминирует "логическое", левое полушарие. Но есть люди с ведущим правым полушарием -"образным". Преобладание образного полушария мозга придает мышлению особую чувственность, можно даже сказать поэтичность в восприятии окружающего мира. Эту особенность нельзя приобрести - с ней можно только родиться, как родились с нею дети, о которых идет речь в этой статье. Чаще это левши или дети с так называемым скрытым левшеством, у которых ведущая рука - правая, но глаз, нога и ухо - левые. Внутренний мир этих детей причудлив и многообразен, и в будничной суете его не так просто разгадать.

Двенадцатилетний Степа рассказывает специалисту: "Я знаю, вы поймете. Только постарайтесь увидеть так, как я видел... Я видел Васильевскую войну. Не знаете такую войну? Значит, я во сне видел... Я стою на горе: свинцовое, серое такое небо и гора, и я на ней, и мне говорит кто-то: "Полетим на ту гору, там все слышно". Мы встали на горе и слышим приглушенно "бубух, бубух", а вокруг туман и ничего не видно, только я знаю - это идет Васильевская война..." Степино внешкольное занятие: пишет книгу об истории Атлантиды. Начинается она так: "Десять тысяч лет назад Бог воевал с сатаной. Сатана перебрался на континент, разделивший Атлантический и Тихий океаны. Бог поделил континент на мелкие острова, но их успели заселить воины сатаны... Бог с неба превратил все войско в каменные статуи, он проклял эти острова. На них никогда не светило солнце, а вместо зверей водились чудовища..." Неплохо для двоечника, не так ли?
Человеку даны два мира: мир реальный, тот, в котором он живет, и мир зеркальный, отражающий существующую действительность. Дети Зазеркалья воспринимают реальный, несовершенный мир в большем объеме, чем другие, и пытаются подстроить его под внутренний, идеальный мир. Зачастую они и сами не знают, откуда тот или иной сюжет, и от этого их фантазии и высказывания кажутся столь необычными, а их страхи столь отчетливыми. По сравнению с возможностями Зазеркального мира реалии настоящего кажутся этим детям недостойными внимания. Все, что отрывает их от мира собственных ощущений - беспорядок в комнате, ошибки в тетради, установленные правила, - они просто не замечают. Но однажды образы из мира фантазий перенесутся в действительность в виде художественных, музыкальных или литературных произведений, приоткрывая перед нами дверь в этот удивительный мир и давая возможность почувствовать его завораживающую глубину.

ТАКИЕ СТРАННЫЕ ДВОЕЧНИКИ

Если ваш ребенок не способен организовать себя, да и с оценками у него неважно - возможно, дело не в лени, а в неумении пользоваться своими способностями. Определить, доминирует у него правое полушарие или нет, должен нейропсихолог. Но вы можете попробовать помочь ему, воспользовавшись этими советами:

  • Предложите ребенку четкое расписание повседневных дел. Но проявляйте при этом не только упорство, но и гибкость - вашему ребенку важно проявлять творчество в любом деле, даже в подметании пола.

  • Тщательно следите за выполнением всех его школьных заданий. Проверяя домашнюю работу, избегайте отрицательных оценок. За все хвалите, за успехи награждайте полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой.

  • Постарайтесь выделить ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной территорией. Поставьте рабочий стол так, чтобы ничто его не отвлекало: лучше, если перед собой он будет видеть гладкую стену. Простота в обстановке, спокойные цвета и порядок в комнате помогут ему сконцентрироваться на занятиях.

  • В нерабочей части комнаты должно быть все, что необходимо ребенку для фантазии и творчества. Обеспечьте ему возможность проявлять себя: если он хорошо рисует - пусть стоит детский мольберт или висит лист ватмана, если сочиняет стихи - пусть под рукой будет специальная тетрадь. Обсуждайте с ним его работы серьезно, как со взрослым.

  • Расскажите о его внеклассных успехах учителю. Если преподаватель оценит вашего ребенка с другой точки зрения, то самооценка ребенка заметно повысится - интуиция у этих детей развита очень сильно! Попросите учителя иногда хвалить его - при похвале эти дети буквально расцветают!


Категория: Мои статьи | Добавил: TIG (17.10.2010)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024